Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 96.09 104.4

Вчера в музее появилась яркая,нарядная игрушка.Это петух,изготовленный из прессованых опилок .Он черного цвета

Вчера в музее появилась яркая,нарядная игрушка.Это петух,изготовленный из прессованых опилок .Он черного цвета,раскрашен ярким узором из золотых и красных красок.

Нам захотелось узнать историю этой игрушки.Оказалось,что это ермиловская игрушка,раскрашенная вручную.

Промысел ермиловских деревянных и прессованных расписных игрушек зародился в деревне Ермилово Ковернинского района Нижегородской области. Это явление - возникновение промысла - было ярким, но недолгим явлением. Этот район, наряду с Семеновым, является центром хохломской росписи.

Технология создания ермиловской игрушки близка к изделиям из папье-маше (тот ее вид, что делается из прессованных опилок). Мастера использовали отходы от деревообработки хвойных пород деревьев, прессуя опилки с крахмальным клеем и тальком в виде двух половинок формы, которые затем склеивались, обрезались, зачищались шкуркой - наждачной бумагой, грунтовались, расписывались и покрывались несколькими слоями лака, что повышало яркость красок и придавало росписи пластическую глубину.

В результате получалась нарядная, праздничная игрушка.

В 50-х - начале 60-х годах ермиловская игрушка - это достаточно обтекаемые натуралистичные формы. Фон имел белую, охристую и желтую окраску, роспись цветами и травами умеренная - черным, красным и другими цветами.

О росписи игрушек: сначала игрушки расписывались масляными красками, а с 70-х годов, когда открылся завод искусственных красителей в Ленинграде, в росписи ермиловской игрушки стали использовать яркие нитроэмали, что усилило декоративный характер росписи и придало игрушкам еще большую нарядность.

С середины 60-х и в 70-е годы форма ермиловских игрушек стала более схематичной, стилизованной и декоративной. Мастерами активно применялся красный и черный фон с контрастной росписью бронзовыми красками.

В 1970-е годы изделия Ермиловской фабрики приобретали характерные остросовременные формы, достойные такой изящной росписи, как хохломские травы.

Для игрушек того времени - доперестроечной поры - характерны композиционно продуманное, конструктивно выверенное убранство, изысканный колорит. Узоры подчеркивают характер формы, четко фиксируют композиционный центр игрушки, заставляя обращать внимание то на крутой выгиб шеи лошадки, то на плавность линии обтекаемой формы водоплавающих птиц или пышный хвост петуха.

В классической ермиловской игрушке доперестроечной поры сочетались достижения профессионального дизайнерского подхода с народной традиционной росписью, что способствовало созданию и расцвету уникального современного промысла на нижегородской земле.

2202

Оставить сообщение: