В социальных сетях и мессенджерах провокаторы могут склонять россиян к террористической деятельности и другим серьезным преступлениям. Особенно уязвимой категорией являются подростки и молодежь.
Для вовлечения юных граждан в экстремистскую и террористическую деятельность злоумышленники опираются на социальные сети и мессенджеры, основной аудиторией которых является молодежь.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать информацию о потенциальных жертвах и анализировать личные страницы, выбирая тех, кто демонстрирует активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, но не имеет четких личностных позиций.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет;
научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях;
спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;
обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка;
обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые «челленджи». Они могут содержать опасные для здоровья действия;
поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями.
КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ:
? сообщать о любых подозрительных предложениях и новых знакомых родителям или педагогам;
? сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).
Для вовлечения юных граждан в экстремистскую и террористическую деятельность злоумышленники опираются на социальные сети и мессенджеры, основной аудиторией которых является молодежь.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать информацию о потенциальных жертвах и анализировать личные страницы, выбирая тех, кто демонстрирует активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, но не имеет четких личностных позиций.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет;
научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях;
спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;
обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка;
обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые «челленджи». Они могут содержать опасные для здоровья действия;
поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями.
КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ:
? сообщать о любых подозрительных предложениях и новых знакомых родителям или педагогам;
? сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).
1254